Экскурсии в/из Парижа

  • Обзорная экскурсия по Парижу

    Вы познакомитесь как с историческим центром Парижа, так и с современным деловым кварталом Ля Дефанс.

    Опера Гарньер

    Знаменитый оперный театр построен «в стиле Наполеона III» по проекту Шарля Гарнье. Строительство было начато в 1862 году, а 15 января 1875 года в Опере состоялось первое представление. Фасад величественного здания декорирован аллегориями в честь четырех искусств - музыки, драмы, танца и поэзии. Парадная лестница ведет в фойе, украшенное фресками и скульптурами. Для Наполеона III был спроектирован отдельный вход, точнее, въезд - по пандусу на карете прямо в здание. Роскошная люстра из бронзы и хрусталя однажды и правда рухнула во время спектакля. История умалчивает, замешан ли в этом Призрак Оперы :-). Роспись плафона зрительного зала выполнена по эскизам Марка Шагала в 1964 году. В Опере не раз пел Шаляпин, здесь несколько лет танцевал Рудольф Нуриев, балетмейстером Оперы в течение долгого времени был Серж Лифарь. В Опере работает музейный зал. Когда нет спектаклей и репетиций, туристы могут пройти в фойе и на внутреннюю мраморную лестницу, украшенную замечательными скульптурами.

    Мадлен

    Церковь Святой Магдалины, или Мадлен, начали строить еще при Людовике XV, а закончили через 80 лет, уже при Наполеоне. Церковь спроектирована на манер классического греческого храма. Сейчас памятник наиболее известен как самое помпезное в городе место для венчаний.

    Площадь Согласия

    Площадь Согласия создана на месте огородов, расположенных между садом Тюильри и Елисейскими полями. В архитектурном конкурсе на лучший проект площади участвовали самые знаменитые архитекторы, в том числе Суффло и Сервандони. Победу же одержал проект Габриеля. Его решение подразумевало полностью открытую площадь, лишь в северной части ее, по обе стороны улицы Рояль, ведущей к Вандомской площади, располагались два прекрасных дворца. Прототипом фасада дворцов послужила луврская колоннада Перро, но колоннады Габриэля своим строгим изяществом превзошли оригинал.

    В 1763 году состоялось торжественное открытие площади. Первоначально она называлась площадью Людовика XV, конная статуя которого возвышалась в центре. Этот памятник - творение Бушардона и Пигаля - был уничтожен во время Французской революции, когда площадь Людовика XV, ставшая площадью Революции, превратилась в самое кровавое место Парижа. На место памятника королю водрузили гильотину. За два года, что гильотина простояла на площади Революции, ее жертвами стали Людовик XVI, Мария-Антуанетта, Дантон, Шарлотта Корде и сам Робеспьер, а всего - более тысячи именитых граждан. Площадью Согласия она стала в 1795 году и получила свой окончательный современный вид в 1836-1840 гг. под руководством архитектора Гитторфа. В наши дни в центре площади возвышается египетский обелиск из Луксора, подаренный в 1831 году Луи-Филиппу египетским пашой Мухаммедом Али и установленный в 1836 году. Он имеет 23 м в высоту и украшен иероглифами, которые знаменуют славные деяния фараона Рамзеса II. Восемь статуй - символов главнейших городов Франции - расположены по углам площади.

    Новый мост

    Самый старый парижский мост называется Новым. Он находится в западной части острова Сите и соединяет его с правым берегом Сены. В мае 1578 г. король Генрих III заложил первый камень будущего моста. Новый мост отличался тем, что на нем не было жилых домов - только лавочки и лотки уличных торговцев. Для пешеходов по обеим сторонам моста впервые в истории парижского градостроения были сделаны тротуары. В начале XVII в. на Новом мосту появились букинисты. В 17 веке у моста была установлена гидравлическая машина, обеспечивавшая водой Лувр и Тюильри. Рядом с машиной поместили скульптурное изображение самаритянки, подносящей воду Христу. Гидравлическая машина «Самаритен» работала вплоть до 1813 г., и ее название перешло к крупнейшему парижскому универмагу «Самаритен», расположенному на правом берегу возле моста.

    Мост Александра III

    Мост Александра III -самый нарядный мост города. Он построен в 1896-1900 годах. Александр сам заложил первый камень постройки. Открывал мост сын Александра, император Николай II. Металлическая арка 107 метров в длину и 40 метров в ширину соединяет Эспланаду Инвалидов с Елисейскими полями. Мост богато декорирован гирляндами цветов, нарядными фонарями и позолоченными пилонами. Как символ союза Франции и России, два барельефа - аллегории Сены и Невы - украшают центры арок моста.

    Отель Де Вилль

    Ратуша Парижа - Отель де Вилль - расположена на хорошо известной нам по романам Дюма Гревской площади. Первый камень Ратуши был заложен в 1533 году. За время строительства сменилось четыре короля, страна успела пережить Варфоломеевскую ночь, дворцовые заговоры и гражданские войны. Окончательно все работы были завершены только век спустя - при Людовике XIII, в 1628 году. В итоге парижане получили изысканный дворец в стиле итальянского Возрождения, просторный, светлый и богато украшенный. В таком виде он оставался до 1835 года, когда по распоряжению префекта два боковых крыла были соединены с основным зданием галереей. В итоге общая площадь дворца утроилась, появился фасад, выходящий на набережную. В парадных залах парижской Pатуши регулярно устраиваются художественные выставки, там же проводятся приемы в честь почетных гостей Парижа. Раз в неделю внутренние помещения открыты для публики.

    Лувр

    Лувр - колоссальный архитектурный ансамбль, раскинувшийся на правом берегу Сены. Его постройка началась во второй четверти XVI века и продолжалась в общей сложности свыше трех столетий. Он был задуман Франциском I как королевский дворец на месте старого средневекового замка-крепости и понадобилось целое столетие, чтобы воздвигнуть величественное ренессансное здание, составляющее основной квадрат Лувра, во внутреннем дворе которого ранее и размещался этот средневековый замок. Лучшие французские архитекторы XVI - XVII веков Леско, Лево и Лемерсье последовательно строили западное, южное и северное крыло, а во второй половине XVII века квадрат замкнулся монументальной колоннадой восточного крыла, блестящим образцом архитектурного классицизма, творением Клода Перро. В XVIII веке от выстроенного квадрата потянулись длинная галерея вдоль набережной по направлению к Тюильри, намечая контуры будущей луврской громады, завершенной уже во времена Второй империи. Королевская коллекция живописи и скульптуры открылась для широкой публики в 1793 году. Сегодня по богатству и художественной значимости собранных шедевров, Лувр -один из величайших музеев мира. В марте 1989 года во дворе Наполеона, выходящем на площадь Карусель недалеко от статуи Людовика XIV, был открыт новый вход в Лувр через пирамиду.

    Дом Инвалидов

    Ансамбль Дома Инвалидов был сооружен по приказу короля Людовика XIV для ветеранов многочисленных войн второй половины 17 века. Собор Дома Инвалидов - Церковь Св. Людовика (архитектор Мансар), увенчанный позолоченным куполом, является композиционным центром ансамбля и представляет собой замечательный образец французского классицизма.

    Елисейские поля

    Елисейские поля - улица, проложенная знаменитым Ленотром. Первоначально она называлась проспектом Королевской Решетки (переименована в 1694 году). Ее завершала круглая площадь, от которой расходились пять дорог, благодаря чему она и получила название Звезды. Сейчас от площади расходятся уже двенадцать широких проспектов и она носит имя Шарля де Голля.

    Дефанс

    Елисейские поля ведут из центра города к району Дефанс. Дефанс - это "французский Нью-Йорк", где в соответствии с новой концепцией создан ультрасовременный городской центр. Он обязан своим названием памятнику обороны Парижа в 1871 г., находившемуся здесь до проведения строительных работ. Здесь есть парковая зона, деловой квартал с небоскребами, в которых располагаются крупнейшие фирмы, сферический кинозал Dome Imax, жилые дома, крупный торговый центр Quate Temps.

  • Поездка в Диснейленд

    Парижский Диснейленд - самый посещаемый тематический парк в Европе и четвертый в мире.

    Парижский Диснейленд прославился своей аниматорикой (искусственными персонажами, которые разговаривают и двигаются), отличным уровнем сервиса, огромными толпами посетителей, бесконечными очередями и магией самого Диснея. В парке поддерживается идеальный порядок, весь комплекс работает с точностью часового механизма. Кроме того, в пределах своей видимости вы не найдет двух одинаковых персонажей Диснея.

    В парке насчитывается сорок девять различных аттракционов в пяти тематических «землях». Диснейленд в Париже построен в форме колеса, а от центральной площади с Замком Спящей Красавицы подобно спицам в колесе расходятся пять аллей к разным тематическим зонам:

    • Главная улица США
    • Эпоха Дикого Запада
    • Мир приключений
    • Страна Фантазий
    • Страна открытий

    Главная улица США (Main Street, U.S.A)

    Здесь Главная улица США несколько отличается от других известных тематических парков в мире. В отделке фасадов зданий наблюдается атмосфера скорее 20-х годов прошлого века, нежели его рубежа. Кроме того, по обе стороны Главной улицы находятся крытые пешеходные аллеи, которые построили с учетом погодных условий Парижа.

    Эпоха Дикого Запада (Frontierlands)

    Эта тематическая зона оформлена в стиле 19-го века Дикого Запада и повествует о временах золотой лихорадки, индейцах и ковбоях. На ее территории находится искусственная река Дальний Запад, на которой стоит два парохода Марк Твен и Молли Браун. Здесь же можно увидеть килевые корабли, которых нет даже в американских Диснейлендах.

    Мир приключений (Adventureland)

    В этой зоне воссозданы африканские джунгли, джунгли Азии, Южной Америки и Океании. В условиях суровой зимы сделать это было не так легко.

    В Мире приключений находится четыре тематических зоны:

    • Базар Мира Приключений (восточный город по мотивам сказок Шахерезады)
    • Африка, которая в основном состоит из ресторанов и магазинов
    • Загадочные азиатские джунгли с Храмом Опасности и Индианой Джонсом
    • Пираты Карибского моря

    Страна Фантазий (Fantasyland)

    Главной достопримечательностью этой части парка является Замок Спящей Красавицы, в подвале которого находится 27-метровый дракон. В здании замка представлены галерея истории Спящей красавицы, магазин по продаже рождественских украшений и магазин по продаже изделий из стекла ручной работы.

    Страна открытий (Discoveryland)

    Страна открытий в парижском Диснейленде мало чем отличается от других подобных тематических зон в других парках Диснея по всему миру.

    Одним из самых популярных аттракционом является Космическая гора: Миссия 2 - космические американские горки.

    В целом, здесь вы найдете множество самых разнообразных аттракционов на любой вкус. Лучше всего планировать посещение Диснейленда в будние дни, исключая школьные каникулы и государственные праздники.

  • Прогулка на кораблике по Сене

    Прогулка по Сене на кораблике – одна из самых романтических экскурсий, когда город, кажется, раскрывается веером перед вами, в то время как вы лениво плывете по реке.

    Совершив одну из популярных прогулок по Сене в Париже, вы получите представление о некоторых из самых красивых мест города.

    Путешествие по Сене — это один из способов познакомиться с некоторыми из самых красивых памятников города, исторических зданий и старинных мостов.

    Что можно увидеть за время часовой экскурсии в весьма необычном ракурсе, снизу с воды? Собор Нотр-Дам, Эйфелеву башню, Лувр, Музей Орсе, Национальное собрание (здание Национальной ассамблеи), Отель Инвалидов, Новый мост (старый мост Парижа, начиная с 16-го века), Мост Александра III (в столе модерн, датируемый 1896 годом), Гран-Пале (здание Национальной галереи в стиле Belle Epoque) и много всего другого.

  • Экскурсия в Брюгге

    Брюгге - один из самых красивых городов Фландрии и Европы. Город целиком занесен под охрану ЮНЕСКО. Брюгге - город каналов с причудливыми мостами. Из более чем 2000 достопримечательностей Брюгге выделяются Дворец правосудия, ратуша, базилика Сен Сан, где по преданию хранится кровь господа. В церкви Богоматери - находится единственное законченное произведение Микеланджело - Богоматерь с младенцем. Брюгге славится не только своими памятниками, но и знаменитыми на весь мир кружевами.

    Брюгге - уникальный архитектурно-исторический ансамбль в рамках одного города. Каналы и здания 13-18 веков. Базилика Святого Василия. Конные экипажи. Пиво и вкусная еда - приятный вариант провести очередной день отпуска.

    Несмотря на свои довольно скромные размеры, Брюгге является столицей Западной Фландрии и ежегодно встречает тысячи туристов на своих улочках и каналах. Очень много посетителей приезжают в город из Брюсселя на один день, но город стоит того, чтобы остаться в нем на ночь, прогуляться по улицам и почувствовать дух прежних времен.

    Брюгге не зря называют маленькой Венецией: этот удивительный город пересечен множеством каналов и мостов, по которым так приятно совершить обзорную экскурсию. А Брюгге есть что вам рассказать и показать. Попав в город, вы первым делом обратите внимание на его архитектуру: здесь царит готика с вкраплениями романского стиля, барокко и рококо, неоготики и арт-нуво. Средневековые здания разбросаны по вдоль каналов, красуются в историческом центре и в близлежащих районах.

    Одной из важных достопримечательностей является Церковь Святой девы, чей шпиль - 122 метра - считается самым высоким кирпичным сооружением в Европе. На Рыночной площади расположилась башня XIII века - Белфорд, на вершине которой 47 колоколов, отмечающих своим звоном каждый час. Среди других заслуживающих интереса мест можно отметить монастырь бенедиктинцев Бегинаж (Beguinage), базилику Крови Господней (Heilig Bloed Basiliek). В богато украшенном внутри соборе Св. Сальватора (Sint-Salvator Cathedral) хранятся работы известных бельгийских художников Ооста (van Oost), Квелллина (Quellyn), Мемлинга (Memling) и других.

    Брюгге - город романтический. Обязательно прогуляйтесь к таинственному озеру Любви, где плавают лебеди, один из символов Брюгге.

    В 2000 году центр города был внесен ЮНЕСКО в список объектов мирового наследия. К северу от центра Брюгге находится так называемый «Кружевной центр», где и сегодня можно купить великолепные кружева местных умелиц.

    В Брюгге собраны богатые коллекции средневекового и современного искусства; работы фламандских художников Ван Эйка (Van Eyck), Ван Оста (Van Oost), Босха (Bosch) и многих других.

    Устав от шумных площадей, можно остановиться в одном из многочисленных уютных кафе и понаблюдать, как на город медленно опускается вечер, загораются огни и придают ему еще более сказочный, чем днем, вид.

  • Экскурсия в Версаль

    В 1607 году король Людовик XIII впервые охотился на землях одного из своих подданных Жана де Суаси, недалеко от Парижа в райском месте, словно созданном для королевской охоты. Несколько лет спустя, купив эти земли, король приказал построить небольшой охотничий домик из камня и кирпича и с 1624 года уже оставался в этом доме на ночлег.

    В 30-ые годы охотничий павильон был перестроен, сильно разросся и превратился в настоящий королевский замок, а в 1651 году его впервые посетил Людовик XIV. C этого времени судьба Версаля изменилась.

    На протяжении всего царствования Людовика XIV в Версале производятся огромные строительные работы, создается невиданный доселе по грандиозности и цельности архитектурный ансамбль дворца и парка.

    Вольтер не без раздражения писал: «Если бы Людовик XIV затратил бы на Париж одну пятую того, что ему стоила победа над природой в Версале, то Париж сделался бы красивейшим городом мира».

    Начиная с 1682 г. Версаль стал резиденцией французских королей и впоследствии - политическим центром страны.

    В ансамбль входят дворец, парк, Большой и Малый Трианон. Размах и широта сочетаются здесь с рациональностью построения, характерной для французского классицизма. Три дороги (в Париж и к королевским дворцам Сен-Клу и Со), шедшие веером от дворца, легли в основу планировки города Версаля, где селилась знать. Точку соединения этих дорог в курдонёре (парадном дворе) отмечает конная статуя Людовика XIV. Среднюю дорогу по др. сторону дворца продолжает эффектная главная аллея с бассейнами Латоны и Аполлона и с Большим каналом.

    Парк (автор - знаменитый королевский пейзажист Андрэ Ленотр) - эталон классического французского сада. Тут Вы увидите около двухсот скульптурных работ мастеров классической школы. Еще одна достопримечательность парка - каскад из 24-х искусственных прудов с фонтанами, чудом изобретательности инженеров и скульпторов 17 века. Большой Трианон был возведен для Людовика XIV, а Малый Трианон создавался для Людовика XV. В парке, прилегающем к замку, находится «потешная деревня» королевы Марии-Антуанетты с хижиной, мельницей и фермой. Построенный в эпоху расцвета французской монархии, Версаль является настоящим шедевром французского искусства конца 17 и начала 18 века.

    На заре Версаля фонтаны включали по свистку служителя, сигнализирующему о приближении короля Людовика. Согласно этикету, входить в Главные Апартаменты короля можно было лишь при плаще и шпаге. И то и другое можно было взять напрокат при входе. А монахи не допускались в Главные Апартаменты вообще. В Оранжерее успешно выращивали кофе и ананасы. До сих пор сохранилась комната, в которой Людовик XV лично варил кофе или шоколад для избранных гостей. Для обеденного зала во дворце Малый Трианон Людовик XV заказал подвижные столы, на которых кушанья прямо из кухни поднимались бы в обеденный зал. Столы так и не были сделаны, но механизмы нереализованного подъемника частично сохранились в подвалах Трианона. Первый полет монгольфьера состоялся в Версале, в 1783 году. Личная ванна Людовика XIV, огромная чаша из Лангедокского мрамора, в настоящее время хранится в Оранжерее. На территории парка обнаружена неолитическая стоянка.

    Во дворце основной экскурсионный маршрут проходит через анфиладу из семи салонов - большие королевские апартаменты. Здесь собраны картины известных европейских мастеров, мебель и гобелены эпохи; привлекает внимание и роспись потолков. Далее следуют угловые помещения, самым знаменитым из которых является Зеркальная галерея. В ней проходили торжественные приемы, балы и королевские бракосочетания.

    Версаль в цифрах:

    800 гектаров парка, 20 км аллей, 200 000 деревьев, 210 000 цветов высаживают в Версале ежегодно, 5,570 км - длина Большого Канала, 20 км ограды, 50 фонтанов, 35 км водопроводных труб, 11 гектаров крыши, 51 210 м2 пола, 2 153 окна, 700 комнат, 67 лестниц, 6 000 картин, 1 500 рисунков и 15 000 гравюр, 2 100 скульптур, 5 000 предметов мебели и интерьера.

  • Экскурсия в замок Фонтенбло

    Замок находится в 70 км на юго-востоке от Парижа. Это один из самых величественных замков-дворцов Франции.

    Фонтенбло - это нескончаемая последовательность уникальных интерьеров 16-19 вв. Вот огромный бальный зал, где танцевали еще Мария Стюарт, Диана де Пуатье, Генрих II. Рядом - аппартаменты возлюбленной, а затем и жены Людовика XIV - Мадам де Мантенон. Следом - комната, где родился Людовик XIII, по соседству - галерея, по которой прогуливались коронованные особы, начиная с Катерины Медичи и включая Петра Первого...Тронный зал, королевские спальни, зал государственного совета, церковь, где венчали Людовика XV и Марию Лещинскую, где причащали будущего Наполеона III.

    И рядом - апартаменты Наполеона Бонапарта, в которых он отрекся от престола и был арестован....Дворец окружен парками - французским и английским. Вокруг Фонтенбло - мощный лес, где издавна охотились короли и где в средние века собирались ведьмы. Именно в этот лес, на перекресток дорог выехал Наполеон встречать Папу Римского, приехавшего короновать будущего императора.

    Фонтенбло - это самая элегантная и старейшая королевская резиденция, стены которой видели практически всех коронованных особ Франции.

    История замка очень богата, а интерьер полностью сохранился и поражает своим великолепием. После осмотра внутренних покоев вас ждет прогулка по королевским паркам, которые отличаются особой изысканностью.

  • Экскурсия в Лувр

    В программе двухчасовой экскурсии - осмотр наиболее известных шедевров музея, в том числе, трех прекрасных дам - Венеры Милосской, Джоконды и Ники Самофракийской. Лувр, богатейший из энциклопедических музеев мира, состоит из семи отделов, представляющих коллекции с античных времен до середины XIX в: античность Востока, античность Египта, греческая и римская античность, живопись и рисунки, скульптура, предметы искусства и художественная мебель. 

    Древности Востока около 5780 экспонатов Древности стран ислама около 1280 экспонатов Искусство Древнего Египта около 4850 экспонатов Древности греческие, этрусские, римские около 6100 экспонатов Предметы искусства около 6610 экспонатов Скульптуры около 1760 экспонатов Живопись около 3500 экспонатов Графика около 110 экспонатов История Лувра около 130 экспонатов Коллекция римской античности хранится на первом этаже Малой Галереи, построенной Ле Во между 1655 и 1658 гг. Композицией Джоржа Брака "Птицы" украшен зал Генриха II, ведущий в отдел античной бронзы. Скульптурный декор украшает своды великолепной лестницы Генриха II, созданной между 1551 и 1555 гг, которая ведёт в зал Кариатид и залы второго этажа, посвященные французской живописи, от первобытной и до XVI века. Анфилада из девяти комнат, расписанная во времена Карла V величайшими мастерами эпохи Энгром, Геймом и Верне, расположена в южном крыле Квадратного дворика. В Большой Галерее, созданной между 1595 и 1610 гг, представлена итальянская живопись. Зал государств, превращенный в музей в 1878 г., посвящен французской живописи XIX века.

    Лувр - это маленький город со своими улицами, площадями, кафе, ресторанами, магазинами, мастерскими и населением. Более полутора тысяч человек обеспечивают жизнь старого музея. На их плечах - не только забота о чистоте, порядке и сохранности произведений. Здесь кипит просветительская, научная, реставрационная работа. А с 30 марта 1989 года, когда открылась знаменитая луврская пирамида, музей принял около 66 000000 гостей.

    Каждое значимое творение, созданное во Франции с ХIV века и до 1848 года, находится именно в Лувре.

    Большое впечатление производит помещенное в корпусе Денон полотно кисти Жака Луи Давида - "Посвящение императора Наполеона I и коронование императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери 2 декабря 1804 года".

    Запоминается цикл "Четыре времени года" Никола Пуссена, украшающий зал корпуса Ришелье. Светотени картин Жоржа де Латура заставляют остановиться жаждущих тишины и покоя.

    В разделе живописи XIX века можно увидеть "Плот "Медузы" Теодора Жерико и "Свобода, ведущая народ", иначе "Свобода на баррикадах", Эжена Делакруа.

    На третьем этаже корпуса Сюлли выставлены полотна Жана Опоста Доминика Энгра. "Турецкая баня", наиболее известное из них, всегда собирает возле себя толпы посетителей Лувра.

    Стеклянная пирамида, поставленная перед Лувром по заказу Франсуа Миттерана, была началом модернизации музея. Проект 1981 года, получивший название "Великий Лувр", имел целью создание одного из наиболее современных музеев Европы.

    Стеклянная пирамида появилась в 1989 году и стала не только новым входом в Лувр, но и одной из наиболее незаурядных построек в мире. Благодаря особенностям своей конструкции она не только не заслоняет стоящих позади нее зданий, но и пропускает дневной свет в залы и коридоры музея.

    Кем была таинственная женщина, позировавшая Леонардо да Винчи и смотрящая на нас с картины "Мона Лиза", ставшей главным украшением современного Лувра? Сегодня считается, что на портрете изображена жена флорентийского купца.

    Полотно имеет небольшой размер, так как оно должно было висеть в столовой супругов Джоконде. Однако картина так и не попала к заказчику. По причине несоблюдения сроков, отпущенных на работу, купец решил не платить да Винчи за портрет.

    Эти предположения разделяет и биограф всех итальянских художников периода Возрождения Джорджио Вазари, который в 1550 году написал: "Леонардо написал для Франческо дель Джоконде портрет его жены Лизы".

  • Экскурсия в музей духов «Фрагонар»

    Музей духов «Фрагонар» был открыт в центре Парижа, неподалеку от Оперы Гарнье, в 1983 году.

    Входя в здание музея посетитель сразу почувствует тонкий аромат духов – им пронизан воздух, и даже кажется что его можно попробовать. Музей «Фрагонар» знакомит с технологией производства духов, дистилляции, настаивания, анфлеража (один из способов получения эфирных масел).

    Посетители узнают, например, и о том, что для изготовления 1 литра цветочной эссенции нужно собрать целую тонну цветов, причем, в силах одного человека собрать лишь около 4 килограммов в день. А также что первые духи были помадками и мазались на тело и лишь в 15 веке появились духи жидкой консистенции. И лишь спустя еще век для парфюмеров стали изготавливать фарфоровую посуду для хранения духов.

    Музей «Фрагонар» является и магазином, где продается продукция одноименной фабрики духов «Fragonard». Всего представлено около 11 ароматов: «Остров любви», «Эмили», «Диамант», «Миранда», «Поцелуй», «Ночная красавица», «Фантазия» и другие. Конечно же в магазине продаются и сухие духи, мыло, туалетная вода и одеколоны, созданные из самых благоухающих цветов.

  • Экскурсия в Нормандию

    Для каждого француза эта провинция на северо-западе Франции, всего в 2-3 часах езды от Парижа, связана с морем, идиллическими деревенскими пейзажами, богатейшей историей и старинными городами, получить представление о которых вы сможете в ходе экскурсии.

    Продолжительность поездки - около 12 часов.

    Онфлер - это своеобразный уголок, сохранивший исторический колорит, архитектуру и атмосферу прошлых веков. Этот городок и прилегающее к нему побережье Нормандии становится раем для художников и поэтов эпохи романтизма в начале XIX в. Бодлер назвал это место своей самой прекрасной мечтой. Морские ворота Онфлера, старый залив, набережная Святой Екатерины - любимое место прогулок горожан и туристов.

    Недалеко от набережной находится одна из главных достопримечательностей Онфлера - церковь Святой Екатерины, построенная из дерева, в стиле ранней готики, мрачное, строгое и величественное сооружение. Онфлер является морскими воротами Нормандии. Здесь вы сможете отведать только что выловленную рыбу и свежие дары моря, знаменитые нормандские устрицы и другие деликатесы.

    Дальше находится знаменитый курорт Довиль. Город Довиль был построен в 1859 году герцогом Шарлем де Морни, отдаленным родственником Наполеона Бонапарта. Довиль - популярное и престижное место отдыха. В городе регулярно проводятся различные фестивали и выставки. Наиболее известные - фестиваль американского кино, джаз в Довиле, парад кабриолетов и престижных автомобилей, ралли старинных автомобилей Париж-Даовиль, выставка современного искусства.

    Довиль и Трувиль

    Рядом с Довилем, через речку Туке, находится город Трувиль - близнец Довиля. Город представляет собой пример неповторимой архитектуры с великолепными виллами начала XX века, столь типичными для всего нормандского побережья. Сегодня это всемирно известный курорт в продолжении Довиля. Его роскошные отели, шикарные магазины, казино и конные бега, регулярные матчи по поло делают город поистине элитным курортом и благодатным местом на берегу Английского канала.

    Руан

    В историческом центре Руана - значительное количество фахверковых гражданских построек средних веков. В центре площади Вью Марше после второй мировой войны построен собор Святой Жанны д"Арк - большой современный архитектурный комплекс, включающий в себя кроме собора также крытый рынок (давший название площади). Крыша собора напоминает костёр, на котором в этом самом месте была казнена Жанна д"Арк.

    Руан знаменит своим собором Нотр-Дам, запечатлённым в серии картин Клода Моне, - крупнейшим собором, выстроенным в стиле нормандской готики. Строительство собора началось в середине XII века и продолжалось на протяжении целого столетия. В течение последующих веков собор перестраивали, добавляли новые элементы убранства. Начало строительства относится к 1202 году. Интерьер насчитывает в длину 135 м при ширине 32 м. Высота свода главного нефа 28 м.

    Северная башня Сен-Ромен (1202) увенчана колокольней в «пламенеющем стиле», тогда как Масляная башня, Тур-де Бёр (1487), высотой 76 м, вся целиком выстроена в «пламенеющем стиле». Башня была построена на пожертвования людей, делавших их ради отпущения греха - они ели сливочное масло во время Великого поста, отсюда и название. Шпиль центральной башни, разрушенный пожаром в 1822, был заменен шпилем из железа.

  • Экскурсия по королевским замкам долины Луары

    Луара разделяет Францию на юг и север. Французские короли, полюбив этот район за климат и пейзаж, превратили долину Луары в сердце королевства в 15 - 16 веках. Десятки замков эпохи Ренессанса и Средневековья - лучшее, по-прежнему считают французы, что можно увидеть в стране.

    В программе поездки остановки для осмотра замков (два внутренних визита и один внешний осмотр), парков и для обеда в ресторане.

    Продолжительность экскурсии около 12 часов.

    Долину реки Луары и ее притоков называют "Долиной Замков" и "Садом Франции". В XII - XIV в.в. весь север страны, включая Париж, попал под власть англичан, и тогда Орлеан и другие города на Луаре стали бастионами французского королевства. По окончании Столетней Войны и следовавших за ней Итальянских походов, в стране, наконец, воцарился мир. Суровые древние крепости уже не были нужны как оборонительные сооружения, тем более, что с появлением артиллерии самая неприступная стена защищала не более, чем хрупкая скорлупа.

    Начало пребывания королевских особ в Долине Луары датируется 29 марта 1418 г., когда наследник (будущий Карл VII) укрылся от преследователей в замке Бурже. Момент наивысшего расцвета "Долины Замков" приходится на XVI век, эпоху французского Возрождения и религиозных войн, дворцовых интриг и кровавых заговоров, с детства знакомых нам по захватывающим романам А.Дюма.

    Практически каждый из десятков луарских замков чем-то знаменит, и с ним связаны интересные события. Конечно, за один день осмотреть их все невозможно и стоит уделить внимание наиболее блестящим и хорошо сохранившимся памятникам. К ним по праву относятся королевские замки Амбуаз, Шамбор, Шенонсо, Блуа.

    Амбуаз - именно с него и начинается "страна замков и парков". Неприступный утес, занимающий стратегическую позицию над Луарой, с древних пор использовался для строительства укреплений, защиты от бесконечных набегов викингов. До начала XV века замок принадлежал знаменитой династии Амбуаз - Шомон, но один из членов семьи был осужден за участие в заговоре против короля и лишен своего состояния.

    Здесь, в "роскошном замке", как назвал его король, были подписаны важнейшие соглашения: мирные договоры с королями Испании и Англии, конкордат с Папой. В это время в Амбуазе завершается строительство крыла дворца, начатого еще при Людовике XII и капеллы Сент -Юбер ( в ней покоится прах Леонардо да Винчи). Последний взлет Амбуаза следует отнести ко второй половине XVIII в., когда его покупает самый богатый вельможа того времени, внук Людовика XIV. Во время революции замок был конфискован и разграблен. В нем разместили казарму и пуговичную фабрику. Только в наше время, после основания фонда Святого Людовика в 1974 г., замок ремонтируется, поддерживается и сохраняется. В городке Амбуаз Музей ратуши воссоздает историю города по документам. Там же экспонируется коллекция произведений искусства, часть которых посвящена Леонардо да Винчи, а также выставлено собрание мебели и обюссонских гобеленов. В Лимрэ близ Амбуаза Музей почты воссоздает историю почтовых сообщений - от дилижансов до первых опытов авиапочты. Тут же выставлены дуэльные пистолеты Пушкина.

    Шенонсо - совершенно волшебный замок-мост на реке Шер. "Замок шести женщин", жемчужина Возрождения. На руинах старой крепости, от которой остался только средневековый донжон, по приказу королевского интенданта Тома Бойе с 1513 по 1521 гг. возводится замок в стиле Возрождения с выступающими угловыми башнями, соединенными друг с другом вестибюлями со стрельчатыми сводами. Между этажами - не винтовые лестницы, характерные для более ранних построек, а широкие, с прямыми пролетами. Строительство поглощало огромные средства и растянулось на многие годы. Вероятно, этим объясняется девиз, который Бойе приказал вырезать на стене спальни "s"il vient a point, me souviendra" (если он (замок) будет закончен, то меня запомнят).

    Из знаменитых людей в Шенонсо жил Жан-Жак Руссо, служивший секретарем владелицы замка г-жи Дюпон. Вспоминая проведенное в замке время, он писал: " В этом прекрасном месте было много развлечений. Здесь очень хорошо кормили и я разжирел, как монах. Здесь очень любили музицировать, читать пьесы. Я написал пьесу в стихах "Аллея Сильвии", по названию аллеи, огибающей Шер". В замке сохранилась старинная обстановка, собрана большая коллекция мебели, гобеленов и картин. Рядом с замком - парк: сады Екатерины Медичи и Дианы де Пуатье, величественная платановая аллея, ведущая от ворот к замку. Парк изрезан живописными каналами, подчеркивающими элегантность и законченность его отдельных частей. В Здании с Куполами разместился музей восковых фигур, где представлен ряд сцен времен расцвета Шенонсо. С 1888 г. замок принадлежит семейству фабрикантов Менье. В 1914 г. сенатор Гастон Менье превратил замок в госпиталь, через который прошло более 2000 раненых Первой мировой войны. Во время Второй мировой войны здесь находился связной пункт Сопротивления.

    Шамбор - строительство этого наиболее монументального замка Ренессанса началось при Франциске I в XVI в. После Итальянских походов он находился под сильным впечатлением шедевров архитектуры Северной Италии и мечтал о замке, сочетающем в себе стиль итальянского Возрождения с французскими традициями. С крутого поворота подъездной аллеи внезапно взору открывается сказочный лес башен и башенок. Строгая красота и воздушность огромного (156 х 170 м.) замка производит незабываемое впечатление. Но больше всего Шамбор известен своей двойной винтовой лестницей, поражающей гармоничностью и законченностью линий. Этот тип лестницы, хотя и имеет отношение к средневековым традициям, отличается от них своим оригинальным разделением на два не соединяющихся друг с другом витка с многочисленными открытыми проемами.

    При Людовике XIV в замке был построен новый монументальный вход и достроены залы второго этажа. Окружающая территория была превращена в парк. В наше время этот парк в 5 500 га, является национальным охотничьим заповедником, где иногда охотится Президент Франции.

  • Экскурсия по Монмартру

    Никакой планировки. Все неожиданно... Площади бесформенны. Улицы извиваются вокруг собственной оси и приводят вас обратно, туда, откуда вы вышли. Стены облуплены; штукатурка осыпается. Неожиданно возникают виноградные кусты и поднимают свои чахлые лозы на вершину холма. Тут все беспорядочно, сумбурно и очаровательно. Это Монмартр...

    Андре Моруа

    Виноград и теперь растет на Монмартре и из него даже делают вино - скорее сувенирное. Камни здешних улочек помнят и времена, когда Холм был увит виноградником, окружающим аббатство "Dames de Montmartre ", построенное в XII в...

    Монмартр как место кровавых боев в осажденном и голодающем Париже времен Коммуны 1871 г., и Монмартр праздничный - открытие первого кабаре "Черный Кот" - и золотые годы Монмартра, когда здесь жила артистическая богема. Название Монмартр ("холм мучеников") связано с легендой, согласно которой в 272 г. здесь были казнен парижский епископ Дени. По преданию, обезглавленный епископ, держа в руках отрубленную голову, прошел около шести километров к северу, где был похоронен, и где впоследствии была построена королевская усыпальница Сен-Дени.

    В XI в. здесь обосновалось крупное аббатство. Во время Великой Французской революции большая часть его построек была разрушена, а в конце XIX в. на их месте сооружена базилика Сакре-Кер. Сакре-Кер - церковь Святого Сердца, строилась как символ возрождения французского национального самосознания после тяжелого поражения от немцев в войне 1870-1871 годов. Последовавшая за той войной революция, вошедшая в историю как Парижская коммуна, в ходе которой был убит архиепископ Парижский, начиналась здесь, на Монмартре. В каком-то смысле церковь должна была символизировать и это событие. С согласия верховного римско-католического духовенства Сакре-Кер возводилась как церковь национального покаяния и примирения. Камни на ее постройку добывались в Шато-Ландон к югу от Парижа и сообщили храму его удивительный цвет, мерцающий неповторимыми оттенками молочно-розовой белизны.

    На одном из ресторанов Монмартра висит мемориальная табличка, которая гласит: «30 марта 1814 здесь казаки впервые потребовали, чтобы их обслуживали быстрее, откуда и пошло название бистро (искажённое „Быстро!")». Эта популярная во Франции легенда действительности не соответствует - слово бистро возникло лишь в 1880-е годы и с русским словом не связано.

    Проекты барона Османа существенно повлияли на развитие Парижа - жизнь в городе намного подорожала. Не только рабочие, но и более зажиточные семейства обосновались на Монмартре.

    Добыча гипса стала важнейшей экономической отраслью Монмартра. Одна из улиц у подножия была названа благодаря белому цвету гипса Белой площадью (Place Blanche). Были построены гипсовые мельницы.

    6 июня 1859 Монмартр стал частью Парижа. Через год после присоединения население Монмартра составило 57 000 человек.

    Сегодня Монмартр наравне с Лувром и Эйфелевой башней является излюбленной целью туристов. Толпы туристов осаждают главным образом Сакре-Кёр и площадь Тертр. Монмартр оккупирован художниками-портретистами, карикатуристами и графиками. За небольшою плату они предлагают многочисленным туристам за 15 минут нарисовать портрет или карикатуру, а также выставляют свои работы на продажу на площади Тертр.

    Район вокруг кабаре «Мулен де ла Галет» и кладбища Монмартр, напротив, очень тихий и пустынный, и дарит кварталу атмосферу старого Парижа.

    На улице Сен-Венсен находится виноградник Монмартра, урожай которого ежегодно позволяет получать 400-500 литров монмартрского вина.

  • Экскурсия по острову Сите и Латинскому кварталу

    Люксембургский сад

    До 17 века тут находился замок Вовер. Затем здесь появился монастырь картезианского ордена. В 1617 Мария Медичи решила найти себе место, куда она могла бы удалиться от интриг двора и найти уединение в привычной для нее итальянской атмосфере. Она скупила все поместья, находившиеся на территории будущего сада, в том числе, приобрела дом герцога Франсуа Люксембургского, имя которого и получил сад в будущем. Мария Медичи поручила архитектору Соломону де Броссу перестроить дворец по образцу дворца Питти во Флоренции.

    До французской революции этот дворец оставался королевской резиденцией. Конвент обратил его в тюрьму. Со времен Наполеона в Люксембургском дворце помещается Сенат. Сад при дворце становится открытым для посещений публики в 1778 году. Во времена Революции сад увеличивается за счет территорий монастыря картезианцев, которые были национализированы и достигает Обсерватории. При Наполеоне он был украшен балюстрадой, прудом и английским садом. Люксембургский сад представляет тип французского регулярного парка, с четкой планировкой аллей и цветников. В небольших рощах, рассеянных по всему огромному пространству парка, разбросаны фонтаны, скульптурные группы, игровые площадки. Всего в саду около пятидесяти скульптур, примерно половина из них - это статуи королев Франции, расположенные вдоль парковой террасы. Остальные скульптуры изображают деятелей культуры и искусства Франции. В конце канала с восточной стороны Люксембургского дворца скрывается в зелени знаменитый Фонтан Медичи.

    Латинский квартал

    Славу Латинского квартала всегда составляли студенты и литературная богема. Здесь расположены старейшие и самые престижные учебные заведения Франции - Сорбонна, Политехническая Школа, Коллеж де Франс. Улочки квартала сохранили средневековую атмосферу, а главными артериями его являются бульвары Сен-Мишель и Сен-Жермен. Здесь также расположен Пантеон, римские Термы (бани) и аббатство Клюни. Университет Сорбонна был создан в 1253 - 1257 гг. и назван по имени своего основателя, духовника Людовика IX, Робера де Сорбона. Само здание, выходящее на бульвар Сен-Мишель перестроено в XVII в. архитектором Лемарсье по приказу кардинала Ришелье, могила которого также находится в университетской капелле. Здесь учились многие великие ученые - Декарт, Паскаль, Пастер, Кюри. В нескольких сотнях метров от Сорбонны Пантеон - усыпальница выдающихся деятелей Франции. Этот прекрасный образец французского классицизма был сооружен в конце 18 в. архитектором Суффло. Купол Пантеона послужил моделью для Исаакиевского собора в Петербурге и Белого дома в Вашингтоне. Надпись на фронтоне гласит: "ВЕЛИКИМ ЛЮДЯМ - БЛАГОДАРНОЕ ОТЕЧЕСТВО". Здесь похоронены Вольтер и Руссо, Виктор Гюго и сердце Эмиля Золя. Недавно в Пантеон были перенесены останки Пьера и Мари Кюри. Мари Кюри стала первой женщиной, похороненной в Пантеоне.

    Остров Сите

    В прошлом Лютеция - колыбель Парижа, самая древняя часть города, где в галло-римскую эпоху возникло поселение галльского племени паризиев (отсюда и современное название города). Остров соединяется 8 мостами с правым и левым берегами Сены и одним мостом с островом Сен-Луи. Самый старый из этих мостов, парадоксально называемый Новый мост, находится на западной оконечности острова. Он был построен при короле Генрихе IV в конце XVI века. Когда-то он был застроен с обеих сторон лавками, снесенными лишь в начале прошлого столетия. Основную часть восточной территории острова занимает ансамбль Дворца Правосудия, Консьержери и часовня Сен Шапель - единый архитектурный комплекс, который до возведения Лувра являлся королевской резиденцией, а в эпоху Французской революции - тюрьмой. Здесь провели свои последние дни перед казнью королева Мария-Антуанетта, Шарлотта Корде, а потом и их противники - Дантон, Робеспьер и другие. В 1334 г. на Часовой башне были установлены первые парижские куранты. Построенная в XIII в. по повелению Людовика IX придворная церковь Сен-Шапель является одним из шедевров пламенеющей готики. Знаменита она и своими витражами, сохранившимися в первозданном виде с 13 века.

    Собор Парижской богоматери

    Над архитектурным ансамблем восточной части Сите доминирует знаменитый Нотр-Дам де Пари. Собор был построен на месте, где еще в первом веке находился древне-римский храм, а позднее продолжали воздвигать культовые постройки. В первом проекте Собора участвовал парижский епископ Морис де Сюлли, постройка началась в 1163 г. и систематически велась от хора к главному фасаду до 1240 года,после чего началось возведение нефа собора, закончившееся фактически только в XIV веке. Среди знаменитых архитекторов, на протяжении двух веков участвовавших в строительстве собора, были Жан де Шелль и Пьер де Монтеро. К 18 веку собор пришел в упадок и интерес к нему заново пробудился только после появления знаменитого романа Виктора Гюго. В 1841 году капитальная реставрация, которой руководил архитектор Виоле-ле-Дюк. Собор по праву считается эталоном французской готики и одним из главных символов столицы Франции.

Черногория ждёт тебя

Рекламный тур

Подробнее